Вообще каких-либо строгих правил насчет сюжетов и концепций в любительских видеоклипах, да как и порой в профессиональных, как таковых нет. Тут возможен полный свободный полет фантазий и ассоциаций. И автор волен соединять воедино, визуализировать и преподносить практически что угодно. И даже такие клипы как "Анастасия Сланевская - Стань сильней! (Параграф 78) v 1.1", не смотря на всю самокритичность автора, делать все же можно, а порой даже и нужно! Если говорить о данном клипе, то да-сюжета в нем нет, но в нем хорошо соединены друг с другом динамичная песня и видеоряд, а значит такой клип смотреть будет даже приятней чем некоторые официальные(где весь клип девушки на белом фоне танцуют),причем совмещенные песня и видеоряд связанные друг с другом участием Анастасии Сланевской делают этот клип произведением во многом ей и посвященном, а значит имеющим ценность хотя бы среди ее поклонников. Так что, дорогие авторы, не бойтесь своих фантазий и ассоциаций.Но есть ряд весьма важных моментов существенно влияющих на общую смотрибельность, органичнось и воспринимаемость ваших работ! О некоторых хотелось бы поведать:
Сочетание кадров и видеофрагментов друг с другом:
При создании любого клипа автору стоит позаботиться о том, чтобы соединяемые друг с другом различные видеофрагменты органично сочетались друг с другом и при просмотре не возникало бы ощущения что появление или смена каких-то кадров "бьет по глазам". Для этого можно использовать видеопереходы(о них чуть дальше) или можно добиться органичности и целостности соединяемых фрагментов простым их соединением если при этом уделить внимание некоторым моментам, таким как яркость и освещенность соединямых кадров, их общая цветовая гамма, а так же происходящие в них события. Приведу наиболее удачный пример из моей практики:
Это фрагмент моего клипа "Завтра не умрет никогда" посвященного одноименному фильму. Обратите внимание на то как я соединил между собой две совершенно различные сцены, соединив их через падение Джеймса Бонда на пол от удара в спину. В одной сцене он получает удар и начинает падение ну а завершение падения представленно уже другой сценой. Причем на удачность этого соединения влияют не только схожие движения персонажей в кадрах, но и одинаковая освещенность и общая цветовая гамма обоих сцен. Так что, удачного совмещения видеофрагментов можно добиться и без использования видеопереходов и эффектов!
Видеопереходы:
Удачно использованные эффекты видеопереходов во многом помогут вам соединить между собой различные видеофрагменты. Но тут главное чтобы видеопереход именно соединял фрагменты друг с другом, а не отвлекал внимание на себя будучи уж слишком ярковыраженным. Так же думаю следует избегать использования простейших преходов: Через различные геометрические фигуры, сдвига картинки в бок или вниз, завороты страницы и пр. Именно подобные переходы отвлекают внимание на себя и придают, ввиду своей простоты, вашей работе оттенок любительства и поуэрпоинтовской презентации. Лично я предпочитаю использовать видеопереход "растворение"(одно изображение плавно растворяется в другом), это так сказать нестареющая классика и он позволяет весьма плавно и удачно соединить всевозможные кадры, при этом сам на себя этот переход внимание не отвлекает. Так же весьма удачными бывают переходы через различные вспышки и затемнения.
Общая компановка клипа:
В независимости от того делаете вы сюжетный клип или же просто "нарезку" подобранную под музыку, следует позаботиться об общей компановке и смотрибельности вашего клипа. Желательно чтобы фрагменты видео, пусть и не абсолютно синхронизированно под каждый бит, но все же совпадали по своей динамике с темпом музыки. Лучше избегать вставки сильно коротких фрагментов между более длинными, это будет "бить по глазам". У клипа должен быть не обрывистый, а так или иначе логически завершающий его конец. Ну а если добавить к этому удачную подобранность и скомпанованность друг с другом видеофрагментов, то созданный вами клип, вне зависимости от его темы, будет выглядеть как вполне смотрибельное и самодостаточное произведение!
|